История L'Epee

История L'Epee

 

L’EPEE 1839 – старейшая часовая мануфактура в Швейцарии

 

На протяжении 175 лет L'Epée находится в авангарде часового дела. На сегодняшний день это единственная специализированная мануфактура в Швейцарии, производящая часы экстра-класса. L'Epée была основана Августом Л’Эпе (AugusteL’Epée)  в 1839 г. в окрестностях г. Безансон во Франции и первоначально производила музыкальные шкатулки и части для часовых механизмов. Отличительным знаком предприятия L’Epée было то, что все изделия производились исключительно вручную.

 

В 1850 году Август Л'Епе запустил производство «анкерного механизма платформы», что стало огромным прорывом в развитии компании и повышении ее престижа. L'Еpee снабдил своим «анкерным механизмом платформы» достаточно большое количество настольных часов. Начиная с 1855 года, эта мастерская быстро развивалась. Механический анкерный ход заменил маятниковый. Это дало возможность создавать дорожные часы, которые работают во время движения. Регулирующий орган ходового механизма состоит из анкерного колеса и вилок. Разработка и изготовление этой главной детали требует высокого мастерства. Машинное производство заменило ручную работу. Первые изготовленные в промышленном масштабе анкерные механизмы были цилиндрической формы. Когда начался спрос на штифтовые анкерные механизмы, L'Еpee создал штифтовой анкерный механизм «de cote» для взаимозаменяемости с цилиндрическим. Благодаря этому прорыву L'Еpee заработал себе хорошую репутацию в сфере производства анкерных механизмов, в результате чего известные часовщики начали заказывать компании особые анкеры. Вот описание некоторых из них:

«Противоупорный» Этот анкерный механизм работает за счет изменения частоты колебаний балансира. Сила издаваемого звука свидетельствует об ускорении частоты колебаний балансира. С этой целью штифты, которые ограничивают углы движущихся вилок, были заменены специально разработанными пружинами. Рожки анкерных вилок были изменены согласно следующему рисунку:

«Автоподзаводный» Этот анкерный механизм был разработан, чтобы отвечать особым требованиям: обеспечивать полную надежность при запуске и предотвращать риски повреждения при быстром уменьшении крутящего момента. Магнит находится между двумя железными плечами.Их концы расположены перед зубчатым анкерным колесом. Под действием магнитного поля зубцы колеса останавливаются таким образом, чтобы ни один зубец не мог коснуться вилок , когда крутящий момент резко заканчивается. Таким образом, балансир, качающийся на протяжении нескольких секунд, вызывает альтернативное колебание вилок, которые приходят в движение от штифта , присоединенного к балансиру.

«Силовая константа» Чтобы справляться с существенными изменениями крутящего момента и гарантировать качественную амплитуду колебания балансира, был разработан анкерный механизм с постоянной импульсной силой. Его принцип основывается на поглощении излишней силы силой инерции, которую необходимо преодолеть. Моторный импульс обеспечивается маленькой пружинкой, которая дает дополнительную силу анкерному колесу, установленному на шестерне. Штифт, прикрепленный к зубчатому колесу и маховику, выступает в роли рычага анкерного колеса, чтобы ограничить дугу завода дополнительной пружины.

 

С 1850-х гг. предприятие заняло лидирующее положение в производстве “платформенных” передаточных механизмов, выпуская регулирующие устройства в основном для будильников, настольных часов и часов “с музыкой”. К 1877 г. мануфактура L’Epée выпускала 24 тысячи платформенных передаточных механизмов в год.Предприятие приобрело известность в своей отрасли и зарегистрировало большое число патентов на специальные передаточные механизмы: противостуковой, самозаводящийся, с постоянной силой, став ведущим поставщиком передаточных механизмов для нескольких известнейших производителей часов того времени. На международных выставках L'Epée выиграла несколько золотых медалей.

 

В 20-м веке заслуженную славу L’Epée принесли прежде всего ее превосходные дорожные часы, и для многих людей часы L’Epée означали принадлежность к влиятельному и состоятельному кругу, а французские государственные чиновники предпочитали дарить их своим самым уважаемым гостям. В 1976 г., когда начались коммерческие рейсы сверхзвукового пассажирского лайнера “Конкорд”, настенные часы L’Epée были выбраны для оформления салона, чтобы пассажиры могли следить за временем на борту. В 1994 г. мануфактура L’Epée вновь показала, что готова ответить на поставленный перед ней вызов, изготовив самые большие в мире часы с уравновешенным маятником - Giant Regulator. Высота этих часов составляла 2,2 м, а вес - 1,2 т. Вес одних лишь подвижных деталей составлял 120 кг. Изготовление гигантских часов потребовало 2800 человекочасов работы.    

 

В настоящее время мануфактура L'Epée располагается в г. Делемон, в швейцарском горном кантоне Юра. Под руководством исполнительного директора Арно Николя (ArnaudNicolas) L’Epée 1839 разработала уникальную коллекцию настольных часов, включающую ряд утонченных классических дорожных часов, современных часов с необычным дизайном (LeDuel) и часов авангардного, минималистского стиля (LaTour). Часы L’Epée снабжены таким дополнительным функционалом, как старомодные секундные стрелки, индикаторы запаса завода, вечные календари, турбийоны и переводные механизмы, дизайн и изготовление которых производится исключительно в стенах мануфактуры. Знаком качества бренда L’Epée стал сверхдлительный запас завода, а также утончённая отделка.

 

 

История The Carriage clock

История The Carriage clock

В Англии и Франции постепенная эволюция морских хронометров, которая началась в середине XVIII столетия, может рассматриваться как этап развития переносных часов, которые изготовлялись для путешествий.

Первые каретные часы были сделаны во Франции в начале XIX века под руководством великого Абрахама-Луи Бреге (1747-1823), самого гениального из всех часовщиков.

Во Франции каретные часы также называют «офицерскими часами», и это название берет начало от исторической байки. Говорят, что Наполеон, чуть не проиграв одно из главных сражений из-за опоздания на поле боя одного из офицеров, приказал всему командному составу постоянно носить с собой каретные часы. В заказах, которые поступали часовщикам, всегда было упоминание «часы для офицера», и, таким образом, прижилось это название.

Каретные часы L'Epee на столах выдающихся людей всего мира

Каретные часы L'Epee на столах выдающихся людей всего мира

Каретные часы L'Epee на столе президента Франции Жака Ширака